Интервью Soundslam.com:
Некоторые считают огромной удачей написание хитов для Mary J. Blige, Destiny’s Child, Musiq, Faith Evans и довольствуются этим. Но вот Ne-Yo - это вам не рядовой исполнитель R&B-баллад. Новичок Def Jam хочет предложить миру страничку из своего уникального песенника – альбом, в точку названный In My Own Words («Своими Словами»). Недавно у Ne-Yo состоялся разговор с Soundslam о записи одной из самых популярных песен во всей истории радио (Mario - Let Me Love You), совместной работе с Ghostface Killah над его альбомом Fish Scale и записи песни с самим президентом Def Jam, Jay-Z.
Как дела, Ne-Yo?
Прекрасно, прекрасно.
Чем были заняты твои мысли, когда ты участвовал в написании «Let Me Love You»?
Ну, мой эмоциональный вклад шел от похожей ситуации… не то, чтобы я сам пытался наладить с кем-то отношения; просто у меня был друг, отношения у которого рушились, а я всегда был готов его выслушать.
Понятно.
Так что, знаешь, я просто взял сюжет из реальной жизни.
Тебе когда-нибудь приходило в голову, что придется ограничить себя как автора песен?
Ну, до Def Jam у меня был контракт с Columbia Records, но из этого ничего толком не вышло. После этого мне больше даже петь не хотелось. Но тут началось все с Def Jam, все само собой и случилось. Так что на тот момент я даже не задумывался о том, чтоб петь, мне хватало просто написания песен. Случай с Def Jam действительно просто напомнил мне о том, насколько сильно я хотел петь. Так что все, что ни делается – все к лучшему.
То есть просто случилось то, чему суждено было произойти.
Точно.
В чем разница между известностью автора песен и певца?
Личная свобода и неприкосновенность личной жизни. Автор может быть простым чуваком, ведь он не в центре внимания. Все ведь смотрят совсем на другого парня. И это дает право на личную жизнь – можно делать все, что угодно, спокойно ходить по улицам, и на тебя не станут бросаться люди. С авторами такого не бывает. А вот с исполнителями – постоянно. Кроме того, люди все время просят дать автограф, ну и все такое. Становишься мишенью для тех, кто хочет причинить тебе вред. Они слышат твои песни по радио, видят клипы; тут же предполагают, что ты богат. Я больше не могу заниматься привычными вещами, например, не могу просто встать и пойти один в кино, если мне вдруг этого захотелось.
Это плохо или хорошо?
В начале было плохо, ведь когда я был свободен, я наслаждался этим состоянием. Но теперь все не так плохо, просто нужно было привыкнуть. Меня все устраивает.
Ну, вот сегодня, например, ты, наверное, проснулся со словами: «О черт, опять интервью!».
[Смеется] Да нет, я не гоню. Мне приятно, что люди хотят узнать обо мне побольше.
Я недавно разговаривал с Донеллом Джонсом, и спросил его, кто, по его мнению, является будущим музыки R&B. Он ответил: Ne-Yo. Ты видишь себя в будущем на месте Донелла, как исполнителя, который пишет, выступает и является продюсером в одно и то же время? Можем ли мы рассчитывать на то, что когда-нибудь это увидим?
Это именно то, что вы увидите. Сейчас у меня есть собственная компания.
Compound?
Точно. Compound Entertainment. Я не продюсирую сам себя, однако уже учусь. Мне объясняют, как работать с оборудованием и тому подобное. Так что, очень скоро вы услышите музыку, которая целиком будет от Ne-Yo, и все дела.
Какие у тебя три любимые песни с этого альбома?
На самом деле у меня нет особых пристрастий. Каждая песня хороша по-своему. Мне очень нравится весь альбом целиком, и надеюсь, все остальные его увидят с тех же позиций.
Ты увлекаешься и другими видами искусства: боевыми искусствами, рисованием, живописью и т.д. Удается ли внедрить эти другие формы в музыку?
Ну да. Я считаю, что искусство, а именно живопись, граффити и тому подобное уже долгое время развиваются рука об руку с музыкой. Ну, а боевые искусства тоже могут сочетаться с музыкой, ведь все это очень похоже на хореографию и танцы.
Ты по-прежнему работаешь над фильмом Save the Last Dance 2 («За Мной последний танец-2»)?
Да.
Какую роль ты сыграешь?
Парня по имени Ник. Он владелец клуба, куда приходят все ребята. Это просто яркий эпизод; на самом деле не очень-то большая роль. Но позже в этом году у меня выйдет другое кино, под названием Step Show.
OK. Что ж, будем ждать с нетерпением. С какими еще исполнителями ты сейчас работаешь?
Я собираюсь помочь Beyonce с новым синглом. Как только она закончит работу над Pink Panther, мы оккупируем студию. Сейчас я работаю с Jay-Z. Я не знаю, для чего он собирается использовать эти записи. Он пока не говорил, что собирается сделать альбом. Просто сказал «Я хочу засесть в студии, хочу, чтобы ты тоже пришел, и тогда можем что-нибудь сделать”.
Звучит интересно. Кстати, я слышал эту песню Ghostface. Как пришла эта мысль?
Ну, ты же знаешь, что мы с Ghostface записываемся на одном лейбле. Так что его люди со мной связались: «Слушай, Ghost собирается сделать очередную запись и хочет, чтоб ты тоже в этом поучаствовал». Я даже не подумал отказываться. Это же Ghostface - икона!
Эта запись попадет на его новый альбом Fish Scale?
Она точно войдет в альбом – или станет первым синглом, или просто будет пробой уличного стиля.
Как бы ты хотел, чтобы люди увидели тебя как исполнителя через десять лет?
Я хочу, чтоб люди видели меня так же, как они сейчас видят R. Kelly. Знаешь, как оформившегося, гармоничного исполнителя.
И, наконец, что слушатели найдут в твоем альбоме In My Own Words?
Качественный R&B, когда парни поют с мелодией, гармонией и все такое. Как это делали Boyz II Men, Jodeci и Guy. Это не хип-хоп/R&B, не Crunk & B, просто традиционный хороший старомодный R&B.