Совсем не опасные, по большей части умненькие ребятки в узких джинсах, в тишотках с разной степени глупости слоганами, в почти обязательных Nike Dunks и в еще более обязательных худи. Без определенных жизненных позиций, с невысказанным намеком на увлечение скейтбордом.
Западное словцо "хипстер" пришло, но не сказать, чтобы прямо прижилось. Примерно та же судьба ждала определение "инди-кид". Тем не менее, скоро выяснилось, что их интересует не только инди-рок или, не приведи Господи, какой-нибудь нью-рейв. Хипстеры уже застолбили за собой кусок рэпа, который отныне принадлежит только им.
Прототипы
Вы удивитесь, но им уже нашли предшественников. В лице не кого-то, а самих Beastie Boys. Что-то общее действительно есть: по духу. Бистики сбивали стереотипы о рэпе, как кегли. Нынешние последователи успешно обходят гангстерскую тематику и всю эту типа патетику "я вырос в гетто, я видел смерть друзей, я плакал и молился, но я все еще игрок, а мой рэп - это мой хастл", которая пишется, как под копирку. Не станем утверждать, что уже поэтому они лучше. Просто одно надоело до смерти, а другое еще нет.
Обычные подозреваемые
Еще до всех этих вебдванолей человечество упрощало себе жизнь, расставляя метки. Поэтому мы можем подготовить себя к восприятию музыки, если знаем, что это гангста-рэп, или сознательный рэп, или джаз-рэп, или бэкпэкер-рэп. С хипстер-рэпом все не столь однозначно. Взгляните, что ли, на его представителей.
The Cool Kids: велоэнтузиасты и воскресители 80-ых, выходцы из среднезападных пригородов Mikey Rocks и Chuck Inglish.
Kid Sister: клубно-ориентированная МС из Чикаго, записавшая один из главных хитов хипстер-рэпа - дуэт с Kanye West "Pro Nails".
Kidz in the Hall: пост-бэкпэкеры, выстрелившие этой весной с треком "Drivin’ Down the Block (Low End Theory)".
The Knux: выходцы из Нового Орлеана, уже связавшиеся с Interscope Records благодаря ретро-синглу "Cappuccino".
Mickey Factz: уроженец Бронкса, изрядно напыливший на микстейп-сцене.
Wale: сенсация из Вашингтона, уже подписанная Марком Ронсоном и оказавшаяся в структуре Interscope.
Pacific Division: "F.A.T. Boys" наших дней (понимайте это как "fashionable artistic trendsetters"), уже подписанные Universal Records.
Ну и само собой, главный “Superstar” в хипстер-рэпе, мистер “Kick Push” собственной персоной, Lupe Fiasco.
Под гребенку
Kid Sister в ответ на вопрос "не переживает ли она, что ее называют хипстером?": "Нет, не переживаю. Вы можете называть меня так, как вам захочется. Лишь бы не называли сукой". "Термин "хипстер-рэп" на совести блоггеров, - уверен Naledge из Kidz in the Hall. - Среди блоггеров оказалось немало хипстеров, которые искали музыку под свои вкусы, ну и ухватились за нас".
И действительно, создается ощущение, что это проделки современных медиа. Ведь в ряды хипстер-рэпа записали множество совершенно непохожих артистов. Видимо, руководствуясь принципом, что раз они сторонятся текстов про крэк, шлюх и деньги, то сюда им и дорога. "Все, кого раньше считали бэкпэкерами, сегодня надели джинсы поуже, на их поясе название брэнда и даже на рюкзаке название брэнда, - раскрывает тайны Naledge, некогда подписанный на оплоте всех бэкпэкеров Rawkus, сегодня перебравшийся на цитадель тру-рэпа "под девяностые" Duck Down. - Небольшая разница".
Однако, не стоит думать, что новая волна была встречена единодушным одобрением. Как и все новое, пришествие хипстер-рэпперов было однозначно истолковано как еще одно свидетельство в пользу как минимум скорейшей кончины хип-хопа. Разумеется, их повальный интерес к streetwear и сникер-культуре был воспринят неодобрительно. Разумеется, их сочли фальшивыми, ненастоящими.
А стринги где?
Не заставило себя ждать мнение, что все эти хипстер-рэпперы, конечно же, пидоры. Ну еще бы! Некий рэппер Mazzi в треке "Lesson A" уверял, что конкретно у Cool Kids под узкими джинсами предположительно находятся не менее узкие стринги. Летописцы хип-хопа тем временем возражают, что узкими штанами не брезговали многие из достойных рэпперов. Melle Mel в 1982-ом, LL Cool J в 1986-ом, Chuck D в 1989-ом или Kanye West прямо сейчас. Просто за измерением ширины штанов кто-то не разглядел очевидных творческих достоинств - если говорить о тех же Cool Kids, то их минималистичный саунд "Рик Рубин начала восьмидесятых подсел на электро нулевых" заслуживает как минимум внимания.
Многие реально значимые фигуры современного хип-хопа именно так к молодым и отнеслись. Bun B и Pusha T из Clipse участвовали в треках и ремиксах Cool Kids, Kidz in the Hall или Wale, а Kanye выводил на орбиту Kid Sister, после того, как два года назад уступил приз MTV Europe Music Awards любимчикам хипстеров, танцевальному проекту Justice.
Но сила новой волны не только в чьей-то поддержке: они вполне самодостаточны. Они не просто сезонная игрушка (хотя кто знает, сейчас бабахнет что-то кардинально новое, и про хипстер-рэп все спешно забудут), они не только экспонат из мира сникеров и дизайнерских худи. Они вполне серьезны, актуальны и убедительны: да возьмите того же Wale - ведь без малого гений. Про Lupe Fiasco, наверное, не нужно рассказывать?