Можно ли будучи битмейкером, записать альбом, который продается лучше всех на лейбле? А не терять уважения в среде любителей андеграундного рэпа, сделав музыку для G-Unit? И при этом иметь самое непосредственное отношение к “Detox”? Все это возможно, конечно, но сочетается вместе только в Hi-Tek. Одиннадцатого декабря он представит свою третью пластинку, а впереди возрождение легендарного дуэта с Talib Kweli – отличные новости. Этому человеку есть что рассказать о себе и хип-хоп индустрии, а значит, вам есть, что почитать.
Что нового в твоем альбоме, по сравнению с предыдущим?
Думаю, он более уличный. Я как раз таким его и хотел сделать, вернуться туда, где я рос. У меня не было возможности сделать это раньше, ну может только на альбомах 50 Cent или Lloyd Banks… Конечно, я все тот же Hi-Tek, просто хочу показать и эту свою сторону.
“My Piano” очень эмоциональная песня. Как ты ее сочинил?
Сделал бит, придумал идею, а Dion написал хук. Все сложилось, как паззл: бит, идея и его слова. Осталось только записать рэп.
Твой продакшн вообще отличается эмоциональностью. Несложно зачить рэп с чувством, а вот каково передать эмоции с помощью музыки?
Когда слышишь мой продакшн, там всегда много музыки. Кое-какие биты я приберегаю, когда вижу, что они получились особенно хорошо. Но в каждый бит я вкладываю чувства, неважно в каком стиле он. Все идет из сердца.
Про твои биты не скажешь: «Офигительный бит!» Скорее: «Он отлично подходит песне!» Как ты умудряешься сочинять музыку, настолько подходящую рэпперу, который читает на нее?
Так делают все великие продюсеры, и мне нравится так делать. Мне нравится делать альбомы, не однодневки, а такие, чтобы можно было послушать и завтра. Записывать альбом сродни рисованию картины. Совсем другое ощущение, нежели записать трек, который становится синглом номер один или что-то вроде такого. Когда слушаешь альбом, ты слышишь целую картину и оценивать ее надо вкупе.
Ты всегда остаешься в тени, даже если песня с твоей музыкой добивается успеха. Ты всегда таким был или решил для себя в какой-то момент, что такое поведение тебе подходит больше?
Думаю, это потому, что я из маленького города. Да и не по мне это. Я действительно скромный парень. Жизнь коротка и мне ценно мое время. Я не хочу отнимать его за счет своей семьи, хочу жить обычной жизнью. Стараюсь не позволять шоу-бизнесу контролировать меня. Если слишком торопиться и быть везде, то так можно и разлюбить музыку, а я хочу всегда получать удовольствие от ее создания.
А с кем из артистом было труднее всего найти общий язык, добиться взаимопонимания?
Наверно, с Kweli. Мы с ним не на одной волне, с разным прошлым. Музыкально мы были довольно близки, но добиться искры было сложно. Альбому «Reflection Eternal» предшествовали три года тяжелой работы, но даже после такого времени, мы спорили и спорили. Поэтому мы и не предполагали записать еще одну пластинку. Мы оба талантливы, он постоянно что-то добавлял в музыку, а я в рэп. Это лучший мой проект, но он был очень сложным.
Ну а как звучит новый Reflection Eternal?
Мы сейчас в самом начале, записали немного. У меня есть идеи, у него есть. Пытаемся определить, в каком направлении двигаться дальше.
На предыдущем «Hi-Teknology 2», были рэпперы уровня Nas, Game, Ghostface Killah, Slim Thug. Как инди-лейбл Babygrande смог обеспечить тебя таким бюджетом?
А они и не обеспечивали, это все на моих отношениях. Я уважаю этих рэпперов, они, вроде, уважают меня. С кем-то поменялись: куплет на инструментал, с кем-то и так договорились. Даже с большинством. У меня не было такого бюджета, чтобы всем заплатить, как обычно.
Но на этом известных гораздо меньше. Почему, ведь у тебя такие хорошие отношения с Interscope?
Тут две причины. Во-первых, я хотел снова вернуться к тому, с чего начинал – открывать новых артистов, заставлять их звучать, как звезд, и помогать им выбраться повыше. Даю шанс молодым котам. Не думаю, что старые надоели слушателю, но свеженькое всегда интересно. А во-вторых, несмотря на отношения с известными артистами, у меня были проблемы с Interscope. Мой предыдущий менеджмент не смог все правильно оформить с ними, упустили этот момент, и была куча вопросов с Interscope. В общем, я больше не хочу разбираться с очисткой прав.
Странно смотрится твой союз с Kurupt, вы такие разные, но он уже на двух твоих альбомах поучаствовал. Как тебе с ним работать?
Kurupt мужик! Не думаю, что он упустил свои возможности, но вообще-то ему нужен хороший битмейкер, которого у него никогда не было, кроме Dre. Он один из самых умных рэпперов и когда мы общаемся, у меня такое ощущение, что я знаю его уже много лет.
Конечно, на альбоме присутствует Dion. Расскажи, где ты его нашел и почему взял под свое крыло?
Я проводил один конкурс в Цинциннати, искал таланты. Он участвовал в конкурсе и выиграл, это было году в 2003-м. с тех пор я с ним и работаю. Помог ему стать тем, кем он сейчас является, подписал на Aftermath. Потом эта сделка расстроилась, но, думаю, мы все равно движемся в правильном направлении.
Но у тебя самого контракт с Aftermath?
Да, продюсерский.
А кто, кроме тебя, входит в команду битмейкеров?
Focus, Denaun Porter и DJ Khalil.
Над чем еще работаешь?
Сделал со своим молодым битмейкером Sparks песню для альбома Cassidy. Написал сценарий к фильму "Mr. Untouchable", это документальное кино о Nicky Barnes, сопернике Фрэнка Лукаса.
Какие альбомы 2007-го понравились тебе больше всего?
Это Kanye и 50. А также Common и Talib Kweli.
Предыдущий твой альбом стал самым продаваемым на Babygrande. И как ты говорил, инди-лейбл не дает больших бюджетов. Так не думал ли ты перейти куда-то?
Да… Думаю, они могли бы получше поработать, обеспечить больше промо, учитывая уровень этого альбома. Я на инди-лейбле, но дал-то им записи как на мейджоре. Но похоже, они никакого различия не увидели. У меня мнение, что продажи этого альбом от моей фанбазы, а не от их работы. Если бы вложили побольше, то и продавался бы он еще лучше. Но такова уж ситуация на таких лейблах. Главное, что я все равно работаю по максимуму, вне зависимости для кого. Все равно музыку будут слушать люди и они оценят ее.
Так какая ситуация была бы идеальной?
В будущем думаю создать свой лейбл при мейджоре. Там, где я смогу делать свое дело. В этом, кстати, плюсы Babygrande или любого другого инди-лейбла: ты делаешь там, что угодно. А уж потом тебя могут заметить большие компании. Так было у меня в самом начале, с Rawkus. Я записал свой первый «Hi-Teknology» и там была отличная песня с местным певцом, R&B трек, я таких раньше не делал. На Rawkus в нее не верили, но людям она понравилась. Меня заметили на мейджоре и подписали. Но там начался какой-то ад, они хотели, чтобы я звучал, как все вокруг. И я вернулся на Babygrande, сделал все заново. Я научился на своих ошибках и теперь, если позовут на мейджор, я уже не ошибусь и поведу себя правильно.
Ты неплохо устроился, работая и с «сознательными» рэпперами и с мейнстрим артистами. Чувствуешь ли ты какой-то негатив в связи с этим от своих поклонников?
Да, есть немного… но я думаю, что индустрия меняется. Когда поднялся Kanye, все стало немного возвращаться назад. Все ждали, что он будет продолжать дело Roc-A-Fella, а он взял что-то от меня, Kweli и Mos и смешал это с уличными делами Jay-Z. Теперь такие, как я, кто начинал до него, получили шанс снова стать востребованными. Вам может показаться, что я прошел длинную дорогу от Kweli до 50 Cent, но Kanye все вернул назад – хорошая музыка есть хорошая музыка. Мой принцип – работать с теми, кто действительно любит музыку, и таковы и Kweli, и 50 и Snoop, я их одинаково оцениваю в этом плане. Может, по этому принципу меня смогут понять фэны, я же всегда старался быть разным.
На твоих альбомах можно услышать Lil Tone, твоего десятилетнего сына. Когда выпустите совместную работу?
(смеется) Выйдет! Он сейчас работает над ним, я его тренирую. Он любит музыку и торчит в студии с самого рождения. Я его не заставлял, но он действительно любит то, что я делаю. Так что ждите альбом в 2015.
Треклист "Hi-Teknology 3: Underground":
1. Tek Intro
2. Life To Me (featuring Estelle)
3. Interlude (featuring Lil Skeeter)
4. My Piano (featuring Raekwon, Dion & Ghostface Killah
5. God's Plan (featuring Young Buck & Outlawz)
6. Ohio All Stars (featuring Cross, Showtime, Mann, Chip The Rippa)
7. Back On The Grind (featuring Riz, Kurupt & Dion)
8. I'm Back (featuring Cassidy & Rem Dog)
9. Kill You (featuring Push Montana)
10. Handling My Bizness (featuring Lep, Count (from Low End Professional), Big D & M-1)
11. Come Get It (Tekrumentals)
12. Step It Up (Remix) (featuring Little Brother & Dion)
13. Know Me (featuring Jonell, Snoop Dogg & Gorilla Zoe)
14. Time (featuring Talib Kweli & Dion)
15. Outtro
rap.ru