У него всего лишь один альбом, респекта при этом – на пять. На его микстейпе участвует Black Thought из The Roots, а новой пластинкой занимаются разом Jay-Z и 50 Cent, чего не бывало никогда. Правоверный мусульманин, ходивший в Мекку, записался для последнего альбома Paul Wall, но и с легкостью появляется в низкобюджетных клипах своих друзей вроде Skillz. Девятого октября состоится релиз второго альбома рэппера Freeway, вполне возможно, что он станет одним из самых интересных в этом году и для любителей Roc-A-Fella и для поклонников хорошего, «сознательного» рэпа. А пока - несколько интересных ответов о музыке, исламе и жизни.
“Big Spender” с участием Jay-Z – твой первый сингл с нового альбома. Ты доволен реакцией слушателя на него?
Да, я удовлетворен. Мы собираемся снять видео на него. В течение ближайших нескольких недель сделаем его, будет симпатично.
Каким образом получилось так, что Jay-Z зачитал на бит от Dame Grease?
Я взял этот бит у Dame и передал его Jay. Сказал ему: «Думаю, он подходит нам двоим», Мы попробовали, и получилось круто.
Эта песня достойно представляет твой будущий альбом “Free At Last”?
Думаю, да. У меня кое-что готовится прикольное, но эта песня вполне отражает его. Ее хорошо приняли и на улицах и на радио. Свою задачу она выполнила.
А как идет подготовка к выпуску самого альбома?
Практически 99% готово.
Когда ты его писал, вспоминал ли предыдущий – “Philadelphia Freeway”?
Да, потому что он стал «золотым» и стал классикой. Но, конечно, я попробую преодолеть эту вершину. Прогресс будет налицо.
Что позволяет тебе верить в свои силы и в то, что ты остаешься на вершине?
Я вкалываю каждый день. Вот сейчас вышел микстейп с Don Cannon “Live Free Or Die Hard”, он уже на улицах. Если не можешь его купить там, скачай с моего сайта. Я работаю еще над несколькими микстейпами, чтобы заполнить улицы ими прямо перед альбомом.
Что делает 50 Cent на альбоме?
Он внес много новых идей и добавил шумихи вокруг него. Да и вообще, он хороший чувак.
Был ли шанс у тебя присоединиться к лейблу G-Unit?
Нет. 50 – хороший мужик и ему очень нравится этот проект, он предлагал любую помощь. Но мы сели вместе с ним и Jay и обо всем договорились.
Они никогда не работали вместе, как тебе удалось их свести?
Да, я был приятно удивлен этим. Но почему бы и нет? Это хорошо для музыки и хорошо для хип-хопа.
А будет ли Beanie Sigel на “Free At Last”? (Sigel и Freeway знакомы очень давно, именно Beanie привел Freeway на Roc-A-Fella – прим. Rap.ru)
Обязательно. Этого я очень хотел и недавно договорился с ним о записи.
Правда ли, что ты собираешься работать с DJ Premier?
Да, мы хотим засесть вместе и сделать микстейп. У меня уже есть несколько фристайлов на его музыку и они хороши. Я постараюсь выцепить его, и сделать эту работу. Это будет интересно, мы и Jay-Z туда подтянем.
Два года назад ты совершил хадж в Мекку. Что это значило для тебя?
Это был прекрасный опыт. Я должен это сделать еще раз. Это одно из главных условий для мусульманина – сходить в хадж. Об этом я мечтал всю жизнь, и рассказывать буду об этом тоже всю жизнь. Это делает тебя смиренным.
Хадж изменил твой взгляд на музыку?
Он изменил мой взгляд на жизнь. Быть мусульманином не подразумевает занятий музыкой. Когда я вернулся, я долго думал об этом. Несколько месяцев во мне была настоящая борьба – продолжить занятия музыкой или нет.
И почему все-таки продолжил?
Это отражено в моей песне “What We Do”. Я должен делать то, что должен. В своем сердце я знаю, что правильно для меня. И когда я пять раз в день молюсь, то прошу Аллаха простить меня. Мы все грешники, но должны просить прощения у Господа. И я прошу прощения за то, что делаю.
Мы увидим влияние твоих новых мыслей в “Free At Last”?
И в моих старых песнях можно было услышать кое-что про ислам, но в новых будет больше. На альбоме будет песня “I Cry”, она о моем новом опыте. Да, вы определенно услышите больше на этой работе. Я вырос и возмужал за это время.
После того, как Jay-Z стал президентом Def Jam, многие рэпперы на этом лейбле ополчились на него. Как, по-твоему, эти нападки оправданны?
Нет, я так не скажу. Вообще, ты можешь привести человека к воде, но не заставишь его пить. Люди должны сами работать, а не ждать подачек. Я сам делаю всю основную работу и только потом иду к большим дядям и прошу: «Мне нужно то-то и то-то». Jay говорит: «Хорошо». Он никогда не получал ничего просто так, все делал сам, и от своих артистов ждет того же.
Cassidy выпустил трек под названием “I Run Philly”. Что думаешь об этом?
Пусть люди говорят, что хотят. Если Кэсс так считает – пускай. Этот фристайл хорош. Я не хочу быть королем Филадельфии, я хочу, чтобы люди любили меня и чувствовали мою музыку.
Ты серьезно занимаешься своим продвижением в Интернете и постоянно обновляешь свой MySpace. Насколько это важно для тебя?
Это очень важно. Я каждый день захожу туда, это как ритуал. У меня новый сайт (wwwfreewayatlast.com) и он очень интерактивный. Каждую неделю я заливаю туда видео, фото, потому что фэнам интересно наблюдать за своим любимым артистом. Я и сам фэн и хочу знать, что происходит с артистами, которые мне интересны.
Ты планируешь вернуться к работе с The Roots?
Обязательно. На моем новом микстейпе есть трек с Black Thought. Я люблю The Roots, надеюсь, мы еще поработаем вместе.
Сейчас многие артисты уходят на инди-лейблы. Не собираешься ли ты покинуть Def Jam?
Нет, я в порядке. Мне нравится то, как мэйджор работает. Я чувствую себя хорошо тут и все будет еще лучше.
FREEWAY - FREE AT LAST (ROC-A-FELLA/DEF JAM, 2007):
Последнее время неоднократно звучали сетования о том, что современный рэп утратил душу. Ярчайшим олицетворением присутствия души является, конечно, соул-музыка. И в рассматриваемом нами сегодня альбоме она, безусловно, есть. Обе они – соул-музыка и душа. Однако не стоит считать, что в результате у нас получился сопливенький и вялый альбомчик. Если бы этот коктейль нужно было охарактеризовать двумя словами, не просто как рэп-соул альбом, я бы предложил рассматривать его как звучание Consequence сдобренное энергией (но не тембром голоса) DMX.
Он в равной степени пропитан приятно растекающимся по телу теплом музыки и взрывающим речитативом. Подобных ритмических выкрутасов в исполнении рэпперов, пожалуй, не доводилось слышать со времен "Poverty's Paradise" от Naughty by Nature.
С некоторых пор, когда появляются такие альбомы, принято вспоминать ключевое заявление Nas-а , сделанное им в прошлом году. Мол, хип-хоп мертв. В сравнении же его "похоронного" альбома и рассматриваемого сегодня релиза, выбор будет не в пользу первого. Рэп от бога рэпа был более мертвым, чем то, что нам продемонстрировал Freeway.
Здесь, кажется, хорошо все от начала и до конца, ни один трек не хочется перематывать, а кое-какие можно ставить на повтор после первого же прослушивания. Обычно высшие оценки разных изданий, будь то пять звезд или пять микрофонов означают, что альбом признан будущей классикой жанра. При всех плюсах, этому творению я бы все же не решился поставить высшую оценку. Если рассматривать его с перфекционистских позиций, то ему не хватает хитовости. То есть практически каждый трек мог бы претендовать на подобное звание, но нет среди них какого-то одного, который бы не просто выделялся на фоне остальных, но и превосходил их на голову.
Возможно, средний уровень представленного материала просто слишком высок, чтобы было реально выделиться на общем фоне в должной степени. Зато при желании практически каждый из них можно издавать отдельным синглом. Кроме того, от идеальных альбомов принято ожидать каких-то свежих решений, определения будущих тенденций. Здесь же все достаточно привычно. При том, что альбом звучит шикарно и заставляет забыть о кнопке fast forward, нет в нем чего-то такого, что заставляет вскинуться, удивленно поднять брови или хотя бы насторожиться. Но в данном случае можно прекрасно обойтись и без этого, растворившись в музыке и пропуская через себя строчку за строчкой.
Нельзя не отметить огромное количество живого звука, использованного при создании этой работы. В итоге альбом словно дышит, что сейчас встречается отнюдь не часто. Если к этому добавить напор исполнителя, который словно готов уничтожить каждый микрофон, попадающий ему в руки, то получаем взрывную смесь, которая в принципе не может кого-либо оставить равнодушным. Хочется сравнить музыку с неспокойным океаном, поверхность которого усеяна пенопластовыми и надувными словами, жертвами катастрофы аэромикрофона. Они прыгают и мельтешат в холмообразных волнах, складываясь в причудливые сочетания, а под ними глубина и нечеловеческая мощь звука, окружающего их насколько хватает глаз, или в данном случае уха.
Можно было бы посмаковать "Free at Last" не торопясь, трек за треком. Но дабы не утомлять читателей и предоставить им право остаться первооткрывателями этого альбома, упомянем лишь некоторые забавные моменты. Удивил трек "Take It To The Top" с напевающим 50 Cent. Удивил не только самим фактом вокализа, но и стилем этой композиции – получился очень светлый олдскул. Настолько светлый, что остается лишь довольно жмуриться.
В "Lights Get Low" присутствует вокальная партия, словно созданная для Эйкона, но к счастью его тут нет (просто его монополия на певческие хуки уже несколько раздражает). Вместо этого обратим внимание на любопытный момент концептуального плана. Гостем трека стал Rick Ross. В результате имеем дуэт двух бородачей, взявших прозвища в честь одного и того же крупного драгдилера. Надо сказать, визитер выступил вполне достойно. Трудно было ожидать такого энергетического заряда от представителя знойного Майами, где казалось бы утомленным солнцем обитателям, включая и мастеров речитатива, совершенно незачем и некуда торопиться и тратить силы, они могут размеренно вещать свои измышления в микрофон. Здесь же прямо взбодрили.
Не проходим мимо совместного с шефом гимна богачей "Roc-A-Fella Billionaires". Может быть богатые когда-нибудь и плачут, но в этот раз они непременно будут пребывать в противоположном настроении. От трека веет безудержным весельем и ноги сами пускаются в пляс. После прослушивания остается единственный вопрос – среди исполнителей был только один миллионер, почему в названии используется множественное число? Может быть автор альбома уже грезит пролившимся на него после релиза денежным дождем?
Представляется, что на Def Jam сейчас просто нет артиста, который мог бы сравниться с Freeway. Ну, если только сам Джига, и то с учетом его последнего удачного релиза и всего того респекта, который успел к нему накопиться за предшествующие годы. Те, кто сомневался, что в современную эпоху в мейнстриме может появиться столь мощный релиз пропитанный духом настоящего хип-хопа, могут облегченно вздохнуть. Курилка не только жив, он еще и живее всех живых.
Что касается магазинной судьбы этого альбома, то хочется верить в лучшее, благо он вышел на лейбле, который может оказать ему достойную поддержку. Не зря же многие поклонники ждали его четыре долгих года и неоднократно были огорчены откладывающейся датой релиза снова и снова. Результат, на мой взгляд, того стоил и превзошел все ожидания. Альбом заслуживает всяческих полагающихся почестей, включая первое место в топ-200 Биллборда с последующим платиновым сертификатом. Хочется верить, что подобные вещи не только могут появляться в наше время, но и быть оценены по достоинству.
Треклист:
1. This Can't Be Real feat. Marsha Ambrosius (prod. by Karma Productions)
2. It's Over (prod. by Jake One)
3. Still Got Love (prod. by Bink)
4. Roc-A-Fella Billionaires feat. Jay-Z (prod. by Dame Grease)
5. When They Remember (prod. by Bink)
6. Take It To The Top feat. 50 Cent (prod. by J. R. Rotem)
7. Spit That Shit (prod. by Dangerous LLC)
8. Reppin' The Streets (prod. by Chad "Wes" Hamilton)
9. Free at Last (prod. by Double O)
10. Baby Don't Do It feat. Scarface (prod. by Chad "Wes" Hamilton)
11. Nuttin' On Me (prod. by Needlz)
12. Walk Wit Me feat. Busta Rhymes & Jadakiss (prod. by Don Cannon)
13. Lights Get Low feat. Rick Ross (prod. by Cool & Dre)
14. I Cry (prod. by DJ Noodles)
rap.ru