Быть Боссом – тяжкий крест…
За 10 лет более чем успешной карьеры, Снуп Дог сполна заплатил за то чтобы стать лучшим. Босс хвалится созданным им королевством хип-хопа, разглагольствуя о том, кого и что необходимо устранить, дабы увековечить движение. Со страстью проповедника и вероломством гангстера он говорит о том, что интересует ценителей хип-хопа.
Твой стиль очень душевный, даже для хип-хопа. Как по-твоему он изменился с того момента, когда ты только начинал?
S.D.: Думаю, я стал более мелодичным, более музыкальным. Если брать за отправную точку то время, когда я еще был в церкви.
Глядя на тебя, возникает ощущение, что ты пытаешься вернуть Запад… Зачем?
S.D.: Я должен.
Просто интересно – почему так долго?
S.D.: Потому что мне никто не помогал. Дре был мне Крестным Отцом. Я-то был всего лишь нижестоящим боссом. Я поднимался под ним, пока сам не выбрался на вершину и не пошел еще дальше, делая уже свое дело. Понимаешь, о чем я? Он не помогает Западу, и в этом нет ничего предосудительного. Эминем не с Запада, 50 Cent тоже. Продолжать?
А кто же с Запада оказал тебе помощь?
S.D.: Tha Eastsidaz, Doggy’s Angels, все мы, с Запада, были вместе, Suga Free тоже и многие другие. Они двигали меня, а я помогал им. Если этого не сделаю я, то не сделает никто. Посмотри на мои записи, еще тогда, когда я был в No Limit. Я всегда тянул этих ниггеров с собой. Даже барышень. Я ведь первый ввел в игру герл-бэнд с Запада. А это было, скажу вам, очень непросто, им даже не на что было жить.
Я понимаю, что Запад рулит, но что в тебе Снуп такого, что делает тебя универсальным?
S.D.: Думаю, что люди понимают меня. Понимают просто как человека, который через многое прошел и открыто говорит об этом. Я никогда ничего не скрываю. Меня спрашивают, курил ли я травку – я отвечаю “да”; спрашивают, был ли в банде – ответ тот же. Я жил по-разному, но чтобы не случалось, я ничего не скрывал. Когда ты открыт людям, они отвечают тем же. А я всегда открывался им и всем делился. Поэтому ты вряд ли услышишь от кого то: “Что?! Снуп баловался травкой???” и все такое прочее. Даже когда я только начал писать для Др.Дре, то как то само по себе вырвалось: “Блин, чувак, когда я пишу тебе тексты, то выкладываю весь бред, который копится у меня в башке. Иногда я его переживаю, а иногда мне по боку”. Но когда он сам в очередной раз предложил мне этим заняться, я подумал: “Твою мать!”.У каждого свое мнение на этот счет, но я уверен, что люди сразу чувствуют фальш, замыкаются, а потом просто тебя ненавидят.
Кстати, о птичках! Говорят, что недавно справляли десятую годовщину подписания мира между Крипс и Бладз?
S.D.: Ага, я был там.
А как теперь ты относишься к этому движению?
S.D.: Думаю, оно оставило след в каждом из нас. Мы поняли, что пришло время перемен. Не думаю, что у движения такая же сила, как и 10 лет назад, но сейчас оно более эффективно. В людях появилось уважение. Теперь нам ясно, что встретив кого то из Бладз можно просто спросить: “Эй, как дела, парень?”, а не так как раньше “Что тут забыл, мудак?” Теперь если 13 ребят из Крипс (Crips) встретят 5 из Бладз (Bloods), они не будут стараться кончить их на месте, как это случилось бы 10 лет назад. Я не приукрашиваю. Просто сам теперь общаюсь с парой парней из Бладз, а вот до перемирия, даже не смотрел в их сторону.
Нью-Йоркские фракции довольны перемирием?
S.D.: Там не ниггеры, а гибриды! Мы вот на прошлой неделе были в одном из клубов в Нью-Йорке. Где-то ближе к утру ДиДжей поставил песню Lil Flip, ну ту, где в припеве поют: “Flip, flip, flip”. И что ты думаешь, к концу песни я заставил народ скандировать “Crip, crip, crip”.
Хорошо, почему, если хип-хоп Западного побережья действительно достойный, ему трудно добиться заслуженного признания?
S.D.: Ниггера с Западного побережья легко обворовать. Посмотри на Восток. Они крадут нашу музыку, наши тексты, наш язык. Сейчас они, а не мы бандиты. На самом деле, они просто копируют все, что делали мы, только 10 лет назад. Но когда приходит наша очередь, они пытаются засунуть нас подальше, да прихватить наши песни. И, поверь, это им прекрасно удается! У нас нет сплоченности. Если б мы были одним целым, братством, то этого бы не произошло. Если бы здесь, на Западе, у нас была своя коалиция, то ни один Восточный толстозадый кретин не смог бы прийти и так просто всех задвинуть. С ним бы быстро разобрались. А пока мы как стадо овец, вечно топчемся на месте и давим друг друга, Большой Дядя с восточными корнями спокойно приходит, выбирает и забирает все, что ему нравится. Что тешит, так это то, что на мой материал никто не наложил еще лапу.
Я единственный ниггер, который смог на самом деле переехать в Нью-Йорк. Когда я был там в последний раз, послушал, что крутят на радиостанциях. И картина, как всегда вышла печальная. Я так и сказал Ди Джеям, почему вы не ставите записи моих братьев с Запада? Почему на станциях типа Радио 106 и Гейм нельзя услышать нашей музыки? Вместо этого слушателю подсовывают всякую ахинею типа Ja-Rule и Bobby Brown? Дайте и нам возможность показать на что мы способны. Вместо этого большие боссы заманивают наших ребят на свои студии, доят их, а потом, в лучшем случае, ставят на подпевки. Хотя о чем здесь можно говорить, если меня самого стали крутить только когда я выступал под крылышком Дре.
Что же вы думаете делать?
S.D.: Мы создаем свою коалицию. В первую очередь, мы избавимся от Suge Knight. Он – препятствие на нашем пути, которое очень мешает двигаться вперед. Когда его выпустили, братья ходили напуганные. Короче, из мирных музыкантов мы превратились во враждующие банды. Этого нельзя допускать. Мы должны создавать хорошую музыку и жить этим, а не ненавидеть друг друга, разрушать репутацию, пытаться подставить. Пострадавший думает: “За что этот урод меня невзлюбил? И эти его друзья-идиоты?” Результат – цепная реакция. Люди которых ненавидит он (возможно беспочвенно) ненавидят его, и так по кругу. А мы должны поддерживать друг друга. Вот попробуйте сказать моим фанам, что Снуп дерьмо и посмотрите, что из этого выйдет.
Да уж, фаны Снуп Дога как и фаны Лэйкерз, носят с собой ножи.
S.D.: Не имеет значение, чьи фаны. Просто если ты болеешь за кого то, ты с ним всегда и во всем. Если кто то не уважает твоих людей, ты воспринимаешь это на свой счет. Вот, рядом со мной мой кореш Нalf Dead. Ни один ниггер в его присутствии не скажет обо мне плохого слова. Не имеет значение, где он находится, в тюрьме, в баре, на улице. И я такой же. Я не позволяю кому бы то ни было чесать языками о Др. Дре и он в свою очередь поступает также. Я могу говорить о нем плохо, но ты – нет.